Архив публикаций
  /   Пресс-центр  /   Архивы  /   Архив публикаций

12.07.2010Забрать полмиллиона у «Борисполя»

Виталий Недашковский, 34 года. В аеропорту «Харьков» с начала 2008 года. До этого работал финансовым директором в «Каскад-КМК».

До недавнего времени Харьковский аэропорт представлял весьма убогое зрелище. Пассажиров обслуживал маленький терминал, построенный еще полвека назад. Но сегодня здесь кипит работа. Специальная строительная техника работает круглосуточно, а в новом терминале ведутся последние приготовления к торжественному введению здания в эксплуатацию. Это произошло после того, как вопросом инвестиций в аэропорт заинтересовался Александр Ярославский. Мы обратились к одному из его топ-менеджеров с вопросом, зачем им аэропорт.

Как вашей компании удалось стать оператором аэропорта?
В 2008 году компания New Systems AM выиграла конкурс на аренду коммунального предприятия — Харьковского международного аэропорта — и обязалась подготовить его к Евро-2012. В наши обязанности входит освоение инвестиций, направленных DCH (собственник Александр Ярославский. — Ред.). Ближайшие 49 лет мы будем оператором аэропорта. То есть всю ответственность за наземное обслуживание пассажиров и воздушных судов берет на себя наша компания. Прибыль тоже наша, а согласно договору аренды мы платим арендные платежи городу.

Как обстоят дела с инвестициями?
Строительство терминала началось в августе 2008 года и завершится в конце текущего. После ввода его в эксплуатацию мы начнем реконструкцию старого терминала. В дальнейшем он будет использоваться под VIP-терминал. DCH занимается строительством нового терминала и реставрацией старого, привокзальной площади, закупкой спецтранспорта, модернизацией топливно-заправочного комплекса. То есть все, что не касается аэродромной зоны, инвестор взял на себя, и до 2012 года эта сумма составит 508 млн. грн. Аэродромная часть (порядка 1 млрд. грн.) финансируется государством.

На какой пассажиропоток вы рассчитываете?
Мы рассчитываем, что пассажиропоток будет значительно больше. В зоне охвата нашего регионального аэропорта проживают 4,3 млн. потенциальных пассажиров. Если в 2008 году аэропорт обслужил около 350 тыс. человек, то в 2012 году мы планируем рост до 800 тыс. По нашим подсчетам, сегодня около 500 тыс. харьковчан в год пользуются услугами аэропорта «Борисполь», чтобы вылететь за рубеж. Это наш отложенный спрос.

На прибыль от Евро-2012 надеетесь?
Не очень. Пиковыми будут всего три-четыре дня — три игры группового турнира чемпионата. Это не сильно повлияет на пассажиропоток. Сама идея строительства терминала связана не столько с подготовкой к Евро-201,2, сколько с ростом пассажиропотока и, соответственно, инвестиционной привлекательностью проекта. Спрос на аэропорты на сегодня не удовлетворен. Отсутствуют качественные услуги, нет высокого уровня сервиса для пассажиров. Поэтому любая крупная авиакомпания, которая заботится о тех, кто пользуется ее услугами, выдвигает определенные требования к аэропорту. Наконец-то мы сможем предложить иностранным авиаперевозчикам достойный уровень сервиса и комфорта их пассажиров.

Игорь Гошовский

ИНВЕСТГАЗЕТА, 12-18.07.2010

 

Вернуться к списку