Архив публикаций
  /   Пресс-центр  /   Архивы  /   Архив публикаций

08.09.2010У Харькова выросли крылья

Как известно, 28 августа в Харькове был торжественно открыт новый терминал Харьковского международного аэропорта. Построенный президентом ФК «Металлист», генеральным инвестором и координатором подготовки первой столицы к Евро-2012 Александром Ярославским, он обошелся в 55 млн. долларов. По своим параметрам аэровокзал, раскинувшийся на площади в 20 тыс. кв. м, полностью соответствует всем международным стандартам. При обычных условиях эксплуатирования он в состоянии пропустить около 800 тысяч пассажиров в год, а при проведении матчей Евро-2012 его пропускная способность возрастет до двух миллионов, когда в течение пяти-шести часов Харькову нужно будет принять и разместить у себя порядка, 25 тысяч пассажиров, а это 100—120 самолетов.

Последнему слову техники отвечает и внутренняя составляющая аэровокзала. Одна только система обработки багажа от мирового лидера в этой сфере компании Vanderlande Industries чего стоит. Она в состоянии обработать до 960 единиц багажа в час для международных и до 600 единиц - для внутренних рейсов. Поражает своей легкостью и воздушностью дизайн здания. Тут есть свои изюминки (правда, для большинства крупных аэропортов мира они - норма). Так, с одной из сторон открывается потрясающая панорама на летное поле аэропорта. Оборудован новый терминал и телескопическими трапами, которые позволяют пассажирам сразу попадать из здания аэровокзала внутрь самолета.

Если ранее из Харькова можно было улететь лишь в Киев, Вену, Москву, Тбилиси, Ереван и Анталью, то с введением в эксплуатацию нового терминала география рейсов из столицы Слобожанщины значительно расширится. Первой ласточкой стало заключение договоренности между немецкими авиакомпаниями Air Berlin и Lufthansa и украинской Donbassaero об открытии регулярного рейса Харьков - Берлин. На очереди рейсы на Стамбул, Гeрманию, Францию, Польшу, Италию, а также Ближний Восток и, конечно же, украинские города Симферополь, Львов, Одессу.

Жизнь нового терминала харьковского аэропорта невозможно представить себе без новой взлетно-посадочной полосы. Ее строительство возле старой, длина которой всего 2500 метров, уже близится к своему завершению. Новая полоса будет длиннее прежней на 300 метров, что позволит Харькову принимать тяжелые лайнеры типа Airbus A-320 и Boeing B-737.

По самым оптимистическим прогнозам, новый терминал аэропорта окупит себя лишь через 15 - 17 лет, а то и все 20. Однако инвестор проекта Александр Ярославский уверен, что он уже приносит прибыль. «Не все в жизни измеряется деньгами. Когда я увидел, с какой радостью харьковчане встречают новый терминал, как они гордятся своим городом, то понял, что этот терминал для меня уже окупился», — сказал президент «Металлиста».

Юрий ОСТРОУМОВ

Газета «Команда», 8 сентября 2010 г.

 

Вернуться к списку